понедельник, 24 декабря 2012 г.

Елочная гирлянда



Эта гирлянда, 61-го  года выпуска, до сих пор работает! Ее свет навевает уйму таких сладких воспоминаний…


Я лежу в полутьме. На елке горят огни. Я смотрю на елку, разноцветные пятна на потолке и сложную вязь теней от веток.  Лежу на боку и в носу что-то щекотно перетекает из верхней ноздри в нижнюю. «Сопельки…» - думаю шепотом я. Именно «сопельки» и именно шепотом. Шепотом, потому что я одна в доме не сплю, а все-то спят… и сопли бывают у кого-то другого,  а у меня любимой уж непременно сопельки, так и мама говорит! Не сплю я, потому что думаю о морозах.
Елка, а вернее сосенка, стояла у нас наряженной долго, чуть ли не до  8-го марта, и в крещенские, и в февральские морозы. А я их ждала! Потому что в морозы мы не ходили в школу! Вставать в школу зимой рано утром, и тащится в темноте в первую смену – такая мука! Поневоле начнешь завидовать старшеклассникам, которые и так имея кучу всяких радостей в жизни еще и учатся во вторую смену и могут спать по утрам.  И вот я просыпаюсь утром, сама и раньше обычного, и приникаю к радио…                 И, о радость, морозы грянули! И мы не учимся! Значит, весь день я проведу во дворе, буду кататься на коньках и прыгать с инвалидского гаража в сугроб. Гараж металлический, гремит, а инвалид кричит на нас из теплой квартиры через форточку. Мы этого инвалида не любим, потому что он не настоящий какой-то, весь целый и совсем не больной… 
Детство жестокая пора!
Вот сколько всего вспомнилось от того, что я всего-то достала старую елочную гирлянду…


1 комментарий:

  1. Ира, какие трогательные воспоминания и так здорово, что жива гирлянда, а какой чудесный снимок, хих, я вот начинала кататься на полозьях, которые ремешками к ноге привязывались и только потом мне от тёти достались коньки белые фигурные аж сразу 36 размера, так с 5 лет и каталась до 20 годиков на этих коньках, каждый раз уменьшая количество одеваемых в них носков:)

    ОтветитьУдалить